среда, 1 сентября 2021 г.

Прикладная информатика 1-2 ОС60

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема программы:

1. Информационные ресурсы в профессиональной деятельности (4 час.)

Тема урока:

Интернет как средство профессиональной коммуникации

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Выписка из  учебной программы по учебному предмету профессионального компонента
«Прикладная информатика» 

Цель изучения темы

Содержание темы

Результат


1. Информационные ресурсы в профессиональной

деятельности


Сформировать знания о программном обеспечении для работы

в сети Интернет, об особенностях настройки интерфейса браузеров.

Дать понятие о форматах выкладываемых в электронных библиотеках

произведений.

Сформировать умение работать с электронными библиотеками.

Сформировать знания о проблемах соблюдения авторского права

и о путях их решения.

Научить использовать способы эффективного поиска и обработки

научной и профессиональной информации в сети Интернет.

Интернет как средство профессиональной

коммуникации.

Работа с электронными библиотеками.

Фор­маты выкладываемых

произведений. Пробле­мы авторского

права и их решение.

Способы эффективного поиска и обработки

научной и профессиональной

информации в сети Интернет.

Релевантность поиска.

 

Характеризует программное обеспечение

для работы в сети Интернет,

особенности интерфейса браузеров.

 

Описывает форматы выкладываемых в

электронных

библиотеках про­изведений.

Работает с электронными образовательными

библиотеками.

Излагает проблемы соблюдения ав­торских прав.

 

Осуществляет поиск и обработку научной и

профессиональной

информации в сети Интернет.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.


Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.


Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной.


Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.


Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий. Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами.


Таблица. Применение технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности


Область деятельности

Профессия

Технические средства

Информационные ресурсы

Средства массовой

информации

Журналисты

Телевидение, радио, телекоммуникации, компьютеры,
компьютерные сети

Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы

Почта, телеграф,

телефония

Служащие, инженеры

Телеграф, телефон, компьютерные сети

Базы данных, Интернет, электронная почта 

Наука

Ученые

Телекоммуникации, компьютеры,
компьютерные сети

Библиотеки, архивы, базы данных, экспертные

системы, Интернет

Техника

Инженеры

Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Системы автоматизированного проектирования (САПР),

библиотеки, патенты, базы данных, экспертные системы,

Интернет

Управление

Менеджеры

Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры,
компьютерные сети

Базы данных, экспертные системы

Образование

Преподаватели

Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры,

компьютерные сети

Библиотеки, Интернет

Искусство

Писатели, художники,

музыканты, дизайнеры

Компьютеры и устройства ввод/вывода информации, аудио- и

видеосистемы, системы мультимедиа, телекоммуникации,

компьютеры,

компьютерные сети

Библиотеки, музеи, Интернет

⬇️⬇️⬇️⬇️





Специальность – техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Профессия -слесарь по ремонту автомобиля 


Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами и системой датчиков, через которые осуществляется контроль и управление работой двигателя и системами автомобиля.  В процессе эксплуатации автомобиля нарушаются некоторые параметры, которые влияют на мощность, экономичность и безопасность.

Наиболее достоверную информацию о техническом состоянии автомобиля можно получить, используя компьютерную диагностику, смысл которой заключается в обработке данных бортового компьютера диагностическим компьютером. Кроме того, микропроцессоры используются в навигационных и охранных системах, которыми оснащены современные автомобили.


Интернет как средство профессиональной коммуникации


До недавнего времени профессиональное общение между специалистами из различных областей  проходило в основном на семинарах и конференциях, а также во время командировок и стажировок. На них завязывались непосредственные контакты и профессиональные связи, которые потом поддерживались в личной переписке по обычной почте или на официальном уровне.images

Новые времена и новые технологии принесли новые возможности. В первую очередь это касается новых и нетрадиционных форм коммуникации. Интернет с его многообразием возможностей открыл и продолжает открывать перед специалистами очень большие перспективы именно на почве установления контактов и связей на профессиональном уровне.


Электронная почта

Этот вид коммуникации, вероятно, является самым распространенным способом общения. Он отличается оперативностью, конфиденциальностью, динамичностью и потенциальной возможностью выхода практически на любого специалиста в любой организации, в котором имеется свой почтовый электронный адрес.


Специализированные web-сайты

Новостные сайты 

Интернет-журналы



 


Контрольные вопросы и задания:

1. Ответьте на вопросы:


Какие информационные ресурсы используются в профессии модельер?


Какие информационные ресурсы используются в профессии рекламный агент?


Какие информационные ресурсы используются в профессии оператор ЭВМ?


Где находится институт интеллектуальной собственности Республики Беларусь (адрес)




2. Изучи статью 

12 профессий будущего: проверь, станешь ли ты безработным к 2030 году!

 https://www.kp.by/daily/26454/3325088/ 


Задание 1. Правила работы и безопасного поведения в лаборатории информационных технологий. Тест

Задание 2. Изучить презентацию "Интернет как средство профессиональной коммуникации"

Задание 2.1 Скачать презентацию Информационные технологии. во всех предложенных форматах в папку своей группы. 

Задание 3. Изучить материалы урока.

Задание 4. Создать презентацию в Power Point по теме "Настройки браузеров" из 5 слайдов. (WordArt, анимация, эффекты, автоматический переход на следующий слайд).
 Задание 5. 
Найди слово.
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий