четверг, 7 сентября 2023 г.

9 класс. Знакомство с национальными информационными ресурсами.

 Тема урока Знакомство с национальными информационными ресурсами.

Тест Организация сети Интернет.

Кроссворд

Задание 1. Изучить материалы урока
Задание 2. Изучить материалы урока
Задание 3. Изучить материалы урока
Задание 4. Изучить материалы урока

Презентация Национальные информационные ресурсы.

Национальные информационные ресурсы

Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы. В дополнение к этому, одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы.

Информационные ресурсы
 — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)
Информационные ресурсы общества в настоящее время рассматриваются как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости материальным, сырьевым, энергетическим, трудовым и финансовым ресурсам. Однако между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие:
Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает.
Национальные информационные ресурсы — это информационные ресурсы, созданные и широко используемые в конкретном государстве.
Эффективность использования национальных информационных ресурсов характеризуется отношением объема реально используемых ресурсов к их накопленным объемам.
Таким образом:
национальные информационные ресурсы являются экономическими категориями;
эффективность использования информационных ресурсов — важнейший показатель информационной культуры общества;
национальные информационные ресурсы общества — часть экономической мощи государства.

Информационные образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования, внедрять их во все виды и формы образовательной деятельности. Это открытая коммуникационная структура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, совокупности технических и программных средств, обеспечивающих свободный доступ членам общества к любым источникам удаленной информации и обмен информацией учебной, научной, культурной и любой другой.
Информационно-образовательные ресурсы находятся в виде первичного или вторичного контента на порталах. Первичные ресурсы располагаются на портале владельца. Описание и адреса вторичных ресурсов располагаются в других местах, доступных через Интернет.

Задание 1. Из информационного ресурса "Музеи Беларуси" выпишите названия всех музеев г. Минска и пришлите преподавателю на проверку.
Задание 2. В энциклопедии "Хочу все знать" выпишите названия всех разделов и пришлите преподавателю на проверку.
Практические задания.
Задание 1. Информационные образовательные ресурсы(простой порядок)
Задание 2. Национальные образовательные ресурсы(слова из букв)
Задание 3. Информационные ресурсы(классификация)
Задание 4. Информационные ресурсы(найти пару)
Задание 5. Национальные информационные ресурсы(заполнить пропуски)
Проверка знаний
Кроссворд - Национальные информационные ресурсы
Тест - Национальные информационные ресурсы

Комментариев нет:

Отправить комментарий