понедельник, 8 января 2018 г.

7 класс. Язык программирования Pascal.

Тема урока. Язык программирования Pascal.
Цель урока: Познакомить учащихся со структурой программы, командой вывода, понятием типа данных.
Задачи:

  • формировать основные алгоритмические понятия языка программирования Pascal.
  • развивать логическое и алгоритмическое мышление при решении задач.
  • воспитывать навыки самоконтроля.
Задание 1. Изучить материалы урока.
Задание 2. Разберите тесты по вопросам урока.

1. Какая команда языка программирования Pascal предназначена для вывода данных?


2. Что определяет тип данных?


3. Для чего используется команда присваивания?


4. Какая команда языка программирования Pascal предназначена для ввода данных?


5. Из каких разделов состоит программа на языке программирования Pascal?
Задание 3.  Напишите готовую программу на языке Pascal.
begin
write(‘Привет! );
writeln(‘Я компьютер!!!);
write(‘Я умею выполнять );
writeln(‘программы!);
write(‘Сегодня ты );
write(‘написал свою );
write(‘первую программу,);
writeln( а я ее выполнил.);
write(‘Сейчас на экране -‘);
writeln( результат этой программы.);

end .
1. Замените все команды writeln на команды write и выполните программу. Что произошло? Объясните почему.
2. Как изменится результат работы программы, если в исходном тексте заменить все команды write на writeln?
3. Измените программу так, чтобы текст на экране выглядел следующим образом:
Привет! Я компьютер!!! Я умею выполнять программы!
Ты сегодня написал свою первую программу!!!
Я выполнил твою программу. Посмотри на экране результат!
2. Внесите необходимые изменения в программу из примера 14.3, чтобы действия выполнялись в том порядке, в котором записаны, т. е. сначала сложение, а потом умножение.
3. Вводится возраст пользователя в годах. Определите возраст пользователя через 5 лет.

4. Напишите программу, в которой вводятся два числа a и b. Затем первое число 
Домашнее задание§ 14.

Комментариев нет:

Отправить комментарий