понедельник, 17 апреля 2017 г.

Тема урока "Структурирование информации с использованием иерархических, сетевых и семантических моделей"

 10 класс. Тема урока "Структурирование информации с использованием иерархических, сетевых и семантических моделей"
Иерархические модели.
    В иерархической информационной модели объекты распределены по уровням. каждый элемент более высокого уровня может состоять из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня.
Сетевые модели.
  Отличие сетевой структуры от иерархической заключается в том, что каждый элемент в сетевой структуре может быть связан с любым другим элементом.
Семантические модели.
  Семантическая модель- модель знаний в форме графа, в основе которой лежит идея о том, что любые знания можно представить в виде совокупности объектов (понятий и связей (отношений) между ними.
Практическая часть.
Задание 1. На основании списка создайте иерархическую модель класса млекопитающих. 

Класс млекопитающих
I.     Яйцекладущие млекопитающие
1)        ехидны
2)        утконосы
II.     Сумчатые млекопитающие 
1)     опоссумы 
2)     кроты сумчатые 
3)     хищные сумчатые 
4)     двурезцовые
                  a)       сумчатые летяги
b)       кенгуровые 
c)       медведи сумчатые
d)       крысы кенгуровые 
e)       сумчатые львы 
III.          Плацентарные млекопитающие
1)             Насекомоядные: кроты, ежи и землеройки
2)             Рукокрылые: летучие мыши
3)             Хищные: кошки, собаки, медведи, куницы, еноты
4)             Грызуны: мыши, крысы, белки, бобры, хомяки
5)             Неполнозубые: ленивцы, муравьеды
6)             Приматы: лемуры и обезьяны, человек
7)             Парнокопытные: олени, коровы, свиньи, антилопы
8)             Непарнокопытные: лошади, зебры, носороги
9)             Хоботные: слоны

10)         Китообразные: киты и дельфины 
Задание 2. Используя данный текст, создайте иерархическую модель компьютера.
КОМПЬЮТЕР
Компьютер состоит из системного блока и подключенных к нему периферийных устройств. В системном блоке выполняются все действия по обработке и хранению информации. В состав системного блока входит материнская плата, на которой установлены  процессор, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), ОЗУ (оперативное запоминающее устройство). Также в системном блоке размещаются накопитель на жестких магнитных дисках (винчестер), накопитель на гибких магнитных дисках и устройство чтения (записи) информации на лазерных дисках (CD ROM, DVD-ROM).
Периферийные устройства  можно разделить на две большие группы:  устройства ввода и устройства вывода.  Устройства ввода условно можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся клавиатура и манипулятор «мышь». К дополнительным относятся  сканеры,  графические планшеты,  джойстик. Устройства вывода  также можно разделить на основные и дополнительные. К основным относится монитор, а к дополнительным – принтер и колонки. 
Задание 3.Составьте семантическую модель (представьте в виде графа связь слов в следующем предложении)
1)  Белеет парус одинокий в тумане моря голубом
Задание 4.Постройте сетевую модель в виде графа для решения задачи.
Марина, Лариса, Жанна и Катя умеют играть на разных инструментах (пианино, виолончели, гитаре, скрипке), но каждая только на одном. Они же знают иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), но каждая только один. Известно:
1. Девушка, которая играет на гитаре, говорит по-испански.
2. Лариса не играет ни на скрипке, ни на виолончели, и не знает английского языка.
3. Марина не играет ни на скрипке, ни на виолончели, и не знает ни немецкого, ни английского.
4. Девушка, которая говорит по-немецки, не играет на виолончели.
5. Жанна знает французский язык, но не играет на скрипке.
Кто на каком инструменте играет, и какой иностранный язык знает?

Комментариев нет:

Отправить комментарий