Практическая работа №2 (3-4) для 60 ОС
1. Способы эффективного поиска и обработки научной и профессиональной информации в сети Интернет. Релевантность поиска.Практическая работа №2 "Способы эффективного поиска и обработки научной и профессиональной информации в сети Интернет. ".
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Изучите теоретический материал темы.
- Определите ключевые понятия темы.
- Законспектируйте их в тетради.
- Изучите алгоритм решения задачи.
- Самостоятельно выполните предложенные задачи.
Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если там ее нет.
Конфуций.
Способы поиска профессиональной информации в сети Интернет. Став полноправным пользователем Интернета, вы получаете доступ к огромному числу информационных ресурсов. Например, количество имеющихся в сети HTML-документов измеряется уже не десятками, а сотнями миллионов. А ведь в Интернете можно найти не только текст, но и программы, изображения, звуковые файлы и т. д. С одной стороны, в этом море информации наверняка найдется и та, которой вы интересуетесь, даже если сфера ваших интересов весьма специфична. С другой стороны, найти среди миллионов веб-страниц именно те, которые вам интересны, — задача не из легких. Облегчить поиск необходимой информации призваны поисковые системы.
Можно искать информацию в определенных тематических категориях или на определенных серверах. Успех поиска в значительной степени зависит от формулировки запроса. Ниже приведены наиболее общие принципы составления запросов, применимые для большинства поисковых систем:
- • В запрос следует включать несколько слов, определяющих предмет поиска.
- • Результат поиска будет намного лучше, если запрос состоит из нескольких связанных друг с другом слов. Старайтесь сформулировать вопрос как можно точнее.
- • Используйте синонимы. Если полученный список результатов содержит слишком мало полезных документов, попробуйте заменить искомое слово синонимом.
- • Проверяйте орфографию. Если система не нашла ни одного документа, содержащего заданное слово, то стоит проверить правильность его написания.
- • Следует также учитывать особенности интерфейса той поисковой системы, с которой вы работаете. Например, некоторые системы ограничивают поиск, если слово было набрано с прописной буквы. В каждой поисковой системе имеется раздел «Справка» (Help), где можно ознакомиться с особенностями интерфейса этой системы.
Кроме обычного запроса пользователи большинства систем могут также воспользоваться режимом расширенного поиска (в зарубежных системах — Advanced Search), в котором с помощью специальных символов можно задать более точные критерии и область поиска. При этом расширенным является только набор критериев поиска, а вот область поиска в большинстве случаев существенно сужается.
Большинство поисковых систем позволяет использовать весьма развитый и сложный синтаксис запросов. Почти все системы имеют поддержку знаков «+» и «-». Если вы хотите, чтобы указанное в запросе слово обязательно присутствовало в найденных документах, поставьте перед ним «+» (между знаком и словом не должно быть пробела).
Удобна также функция поиска только точной фразы (для этого заключите ее в кавычки).
Если в вашем запросе несколько слов просто разделены пробелами, то поисковая система будет искать те страницы, на которых эти слова входят в состав одного предложения. А если вы хотите найти документ, в котором содержится любое слово из перечисленных вами в запросе, необходимо использовать знак «|».
Релевантность поиска — это степень соответствия найденной пользователем информации той, которую он хотел найти.
Факторы, которые влияют на релевантность сайта либо отдельных его страниц, делятся на внутренние и внешние. К внутренним факторам относятся:
- 1. Количество ключевых слов. Поисковые системы вычисляют плотность ключевых слов в тексте, нормальной плотностью считается плотность в 4—5 %, т. е. такое упоминание ключевых слов и словосочетаний, которое не влияет на читабельность текста.
- 2. Расположение ключевых слов. Слова-запросы, встречающиеся в URL-страницы, в заголовке документа, значительно повышают релевантность страницы. Кроме того, поисковики обращают внимание и на присутствие в тексте слов-синонимов к ключевым словам и фразам — это говорит о том, что документ действительно посвящен искомой тематике.
- 3. Метатеги. Наличие слов-запросов в метатегах title, keywords, description также повышает релевантность страницы. Однако стоит иметь в виду, что несовпадение ключевых слов в метатегах и в видимом тексте может привести не к повышению релевантности, а к отправке в бан.
Внешним фактором, который влияет на релевантность страницы и всего ресурса, является прежде всего ссылочная масса ресурса (принцип цитируемости). То есть популярность данного сайта либо документа в сети, которая определяется исходя из количества внешних ссылок. Чем их больше, тем выше ссылочная масса ресурса и тем больше поисковые системы склонны считать его релевантным.
Кроме количества ссылок на ссылочную массу влияет также и их «качество»: ссылки с авторитетных сайтов ценятся выше, нежели ссылки с новых либо не обладающих достаточной ссылочной массой ресурсов.
Различные поисковые системы используют разные алгоритмы определения авторитетности сайта
- Задание 1.Скопируйте таблицу в Word и заполните ее, используя Google Chrom, на ответы сформируйте гиперссылки на источники информации.
Задание 2. Дополните таблицу самостоятельно построенными запросами(5 вопросов и ответов), связанными с вашей профессией, и внесите результаты в таблицу.ЯчейкаВопросОтвет1 Чьим именем названа числовая последовательность, в которой каждое следующее число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих?2«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю», заявил великий механик древности Архимед. Какой механизм планировал использовать Архимед для того, чтобы поднять Землю?3Форму какого многогранника имеет Национальная библиотека Беларуси в Минске?4Назовите имя первой женщины-программиста.5 Что ежегодно приносят грозы на Землю в количестве более 10 миллионов тонн?6 В момент завершения строительства нового моста между ФРГ и Швейцарией выявилась досадная ошибка инженеров. Дело в том, что немецкие и швейцарские инженеры по-разному рассчитывали проект этого моста. Немцы брали за нулевую отметку уровень Северного моря, а их соседи - швейцарцы - уровень Средиземного моря.На сколько сантиметров не сошлись части моста?7 Назовите фамилию писателя, который в своей пьесе впервые упомянул слово «робот»8 По мнению этого ученого, планеты формируют своеобразный хор, в который входят тенор (Марс), два баса (Сатурн и Юпитер), сопрано (Меркурий), и два альта (Венера и Земля).9 Продолжите цитату Билла Гейтса. У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат.10 Мауриц Корнелис Эшер — нидерландский художник-график, по-своему передававший в своих произведениях понятия бесконечности и симметрии. Метаморфозы в работах Эшера непостижимы, хоть и очевидны. Очертания одних сущностей являются в то же время и очертаниями других. Какие две сущности связал Эшер в своей картине «Небо и вода»?11 В 2009 году Нобелевскую премию в области физики получили трое ученых. Изобретение одного из них, Чарльза Као, изменило мир Интернет-коммуникаций. Что изобрел Чарльз Као?12 Назовите фамилию художника, изобразившего самую известную в искусстве фигуру планиметрии.13 Первый логотип компании Apple имеет мало общего с нынешним. Это было миниатюрное произведение искусства с изображением известной личности, которой посвящен текст на границе логотип: «… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone» (… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря). Однако, яблоко на миниатюре также присутствовало. Кто изображен на первом логотипе Apple?14 Лучшим фильмом 2010 года в драматическом жанре, на 86-й церемонии вручения престижных кинопремий «Золотой глобус», стал фильм «Социальная сеть». Об истории создания какой сети повествуется в фильме?15 У истоков компании Apple стояли две ключевые фигуры: Стив Джобс и Стив Возняк. Для того, чтобы собрать денег для запуска компании, Джобсу пришлось продать свой микроавтобус, а Возняку —вещь, которая стоила дороже автомобиля. Какую вещь продал Стив Возняк?16 Название какой компании происходит от числа 10100Задание 3. Заполните таблицу национальных почтовых операторов.
Дополнительно:Задание 2. http://LearningApps.org/watch?v=pqt8nnign01Задание 4. http://LearningApps.org/watch?v=pdibboo1k01Дополнительно:- Задание 1. http://LearningApps.org/watch?v=pnm1v6c1501
- Задание 4.
- Таблицу с ответами сохраните в файле Задание 1 в папке со своей фамилией (
в папке своей группы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий