ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема программы:
1. Информационные ресурсы в профессиональной деятельности (4 час.)
Тема урока:
Интернет как средство профессиональной коммуникации
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Выписка из учебной программы по учебному предмету профессионального компонента
«Прикладная информатика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.
Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий. Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами.
Таблица. Применение технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности
Специальность – техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Профессия -слесарь по ремонту автомобиля
Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами и системой датчиков, через которые осуществляется контроль и управление работой двигателя и системами автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля нарушаются некоторые параметры, которые влияют на мощность, экономичность и безопасность.
Наиболее достоверную информацию о техническом состоянии автомобиля можно получить, используя компьютерную диагностику, смысл которой заключается в обработке данных бортового компьютера диагностическим компьютером. Кроме того, микропроцессоры используются в навигационных и охранных системах, которыми оснащены современные автомобили.
Интернет как средство профессиональной коммуникации
До недавнего времени профессиональное общение между специалистами из различных областей проходило в основном на семинарах и конференциях, а также во время командировок и стажировок. На них завязывались непосредственные контакты и профессиональные связи, которые потом поддерживались в личной переписке по обычной почте или на официальном уровне.
Новые времена и новые технологии принесли новые возможности. В первую очередь это касается новых и нетрадиционных форм коммуникации. Интернет с его многообразием возможностей открыл и продолжает открывать перед специалистами очень большие перспективы именно на почве установления контактов и связей на профессиональном уровне.
Электронная почта
Этот вид коммуникации, вероятно, является самым распространенным способом общения. Он отличается оперативностью, конфиденциальностью, динамичностью и потенциальной возможностью выхода практически на любого специалиста в любой организации, в котором имеется свой почтовый электронный адрес.
Специализированные web-сайты
Новостные сайты
Интернет-журналы
Контрольные вопросы и задания:
1. Ответьте на вопросы:
2. Изучи статью
12 профессий будущего: проверь, станешь ли ты безработным к 2030 году!
https://www.kp.by/daily/26454/3325088/
Задание 1. Правила работы и безопасного поведения в лаборатории информационных технологий. Тест
Задание 2. Изучить презентацию "Интернет как средство профессиональной коммуникации"
Задание 2.1 Скачать презентацию Информационные технологии. во всех предложенных форматах в папку своей группы.
Задание 3. Изучить материалы урока.
Задание 5. Найди слово.
Комментариев нет:
Отправить комментарий