Тема урока. Создание и редактирование векторного изображения. Цель урока: познакомить учащихся с основными инструментами редактора и их назначением. Задачи:
научить ребят создавать простейшие изображения с использованием инструментов Линия, Ломанная линия, Кривая через три точки, Перо, Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, спираль;
создавать условия для развития индивидуальных способностей;
создавать ситуации для развития рефлексивных способностей, творческих способностей.
Тема урока. Программное обеспечение. Цель урока: познакомить учащихся с классификацией ПО., с вредоносными программами и способами защиты от них. Задачи:
познакомить учащихся с классификацией ПО, с вредоносными программами и способами защиты от них;
формировать практические умения и навыки учащихся по данной теме;
создавать ситуации, которые способствуют формировать интерес к предмету.
Задание 1.Пройти тест. Задание 2. Изучить материалы урока. Программное обеспечение(ПО) — совокупность всех компьютерных программ.
В зависимости от назначения программное обеспечение компьютера можно разделить на:
системное ПО;
прикладное ПО;
инструментальное ПО.
Системное программное обеспечение —программы для обеспечения работы компьютера и компьютерных сетей. Системное ПО позволяет пользователю осуществлять руководство и контроль над работой компьютера и компьютерной сети, а также обеспечивает возможность выполнения других программ. К системному программному обеспечению относятся уже знакомые вам операционные системы, файловые менеджеры, архиваторы.
Прикладное программное обеспечение — программы для решения задач определенного класса предметной области. Прикладное ПО самое многочисленное (пример 21.1). Для наименования прикладных программ часто используют термин приложения.
К прикладным программам относятся:
программы общего назначения (требуются практически каждому пользователю);
программы специального назначения (предназначены для профессионального использования в различных сферах деятельности);
компьютерные игры.
Инструментальное программное обеспечение предназначено для создания другого программного обеспечения (пример 21.2). С инструментальным ПО работают программисты.
Задание 3. Изучить материалы урока.
Вредоносные программы — специально написанные программы, способные нанести ущерб информации, хранящейся на компьютере, или вывести компьютер из строя.
По способу распространения вредоносные программы можно разделить на компьютерные вирусы, сетевые черви и троянские программы.
Компьютерные вирусы способны распространяться самостоятельно, добавляя свой код к другим файлам.
Сетевые черви не изменяют файлы на дисках, а распространяются в компьютерной сети — проникают в операционную систему компьютера, находят адреса других компьютеров или пользователей и рассылают по этим адресам свои копии.
Троянские программы — это вредоносные программы, которые сами не распространяются, а, маскируясь под популярную программу, побуждают пользователя переписать вредителя и установить его на свой компьютер самостоятельно.
Большинство вирусов разрабатывается для причинения вреда пользователям, работающим с операционными системами семейства Windows.
При заражении компьютера вирусом очень важно его обнаружить.
Признаки заражения:
медленная работа компьютера;
зависания и сбои в работе компьютера;
изменение размеров файлов;
уменьшение размера свободной оперативной памяти;
значительное увеличение количества файлов на диске;
исчезновение файлов и папок или искажение их содержимого.
Для борьбы с вредоносными программами существует достаточно много программных средств антивирусной защиты. Популярные антивирусные программы — Антивирус Касперского, Norton AntiVirus, AVAST, Dr. Web, AVG
Для рационального хранения информации на компьютерных носителях можно воспользоваться возможностями программ-архиваторов, которые позволяют представить информацию в упакованном виде.
Архивы создают в следующих случаях:
необходимо создать резервные копии наиболее важных файлов;
требуется освободить место на диске;
следует передать файлы по электронной почте;
планируется перенести большое количество файлов на другой носитель;
нужно защитить информацию от несанкционированного доступа — запаролить ее.
Упаковывать файлы и размещать их в специальных архивахпозволяютпрограммы-архиваторы. Архивный файл (архив) хранит в упакованном виде другие файлы (один или несколько), которые при необходимости могут быть извлечены из архива в первоначальной форме.
Все программы-архиваторы могут выполнять следующие функции:
помещение исходных файлов в архив;
извлечение файлов из архива;
удаление файлов из архива;
просмотр оглавления архива;
проверка архива.
Размер архивного файла, как правило, меньше размера всех входящих в него файлов. Для преобразования информации программы-архиваторы используют разные алгоритмы, поэтому размеры архивов, содержащих одни и те же файлы, но созданных с помощью различных архиваторов, могут отличаться.
Информация в архивном файле хранится в закодированном виде, поэтому для просмотра содержимого архивного файла необходимо воспользоваться программой-архиватором. Для того чтобы иметь возможность работы с файлом, его нужно извлечь из архива. Делают это, используя ту же программу, с помощью которой создавался архив, или с помощью другой программы, распознающей данный тип архива.
Задание 2. Пройдите тест.
Какой файл называют архивом?
Тот, который записали на флешку.
Тот, который могут использовать только люди, знающие пароль к нему.
Тот, который хранит в упакованном виде другие файлы.
Тот, который скачали из Интернета.
Для чего предназначены программы-архиваторы?
Форматирование текста.
Запись файлов на компакт-диск.
Создание архива.
Извлечение файлов из архива.
Создание и редактирование рисунков.
Удаление вирусов.
Просмотр оглавления архива.
Удаление файлов из архива.
Задание 3. . Создайте рисунок в графическом редакторе Paint. Сохраните файл на диске. Заархивируйте этот файл. Сравните размеры исходного и архивного файлов.
2 Заархивируйте графический файл разными архиваторами. Сравните размеры полученных архивов.
3 Заархивируйте файлы разных типов: рисунки, тексты, программы.
4* Сравните размеры исходных файлов и архивов для файлов разных типов. Какие файлы сжимаются лучше?
Тема урока. Создание HTML-документа в редакторе Блокнот. Теги и атрибуты форматирования веб-страниц. Цель урока: Научить учащихся создавать HTML- документы, познакомить с тегами и атрибутами форматирования веб-страниц. Задачи:
научить учащихся создавать HTML- документы, познакомить с тегами и атрибутами форматирования веб-страниц;
создать условия на уроке, которые способствуют развитию логического, алгоритмического мышления;
формировать компьютерную грамотность у учащихся.
Задание 1. Изучить материалы урока. Задание 2. Изучить материалы урока. Задание 3. Пройдите тест. Домашнее задание §1