Тема.Операции над множествами. Цель.Изучить операции над множествами. Задание 1.Изучи операции над множествами.
§ 6. Операции над множествами
Для множеств, как и для высказываний, определены свои операции. Такими операциями являются операции пересечения и объединения множеств.
Рассмотрим множество учащихся 7-го класса. Выделим среди них два подмножества: множество любителей игры в настольный теннис и множество учащихся, у которых дома есть компьютер. Некоторые из учащихся могут и иметь дома компьютер, и увлекаться игрой в теннис. Значит, такие учащиеся будут входить как в одно, так и в другое множество.
ПересечениеммножествАиB называется множество, в которое входят только те элементы, которые принадлежат как множеству А, так и множеству В. Для обозначения операции пересечения используется знак . Образцы выполнения заданий на нахождение пересечения множеств представлены в примере 6.1 ипримере 6.2.
Выделим среди учащихся 7-го класса два подмножества: множество любителей игры в настольный теннис и множество любителей игры в большой теннис. Тогда множество любителей тенниса будет включать в себя и тех, кто играет в настольный теннис, и тех, кто играет в большой теннис. Если кто-то играет и в большой, и в настольный теннис, то он тоже будет входить в множество любителей тенниса.
ОбъединениеммножествАиВ называется множество, в которое входят элементы, принадлежащие хотя бы одному из множеств А или В. Для обозначения операции объединения множеств используется знак . Образец выполнения задания на объединение множеств представлен в примере 6.3.
Пересечение и объединение двух множеств можно изобразить с помощью кругов Эйлера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий