Тема урока Создание трехмерных архитектурных сооружений.
Теория.
Модели и моделирование
1.1. Основные понятия.
Модель — это объект, который для каких-то целей рассматривается вместо другого
объекта.
Моделирование — это процесс создания и использования моделей для решения практических
задач.
Aдекватность модели — это степень совпадения свойств модели и моделируемого объекта. При
этом оцениваются те свойства моделируемого объекта, которые модель
представляет.
1.2. Виды моделей
В зависимости от формы представления различают два основных вида моделей:
предметные и информационные.
Модель называется предметной,
если эта модель является объемным предметом.
Модель называется информационной,
если эта модель является описанием моделируемого объекта.
Вид носителя информации определяет вид информационной модели.
При создании моделей чаще всего используют память человека, бумагу и память
компьютера. Поэтому основными являются следующие виды информационных моделей:
* мысленные модели,
* документальные модели,
* компьютерные модели.
Мысленная модель — это мысленный образ моделируемого объекта в памяти человека.
Документальная модель — это описание или изображение моделируемого объекта на бумаге, картоне
или другом плоском носителе.
Компьютерная модель — это описание или изображение моделируемого объекта в памяти
компьютера.
1.3. Основные этапы процесса моделирования
Процесс моделирования возникает при решении любой задачи, всегда занимает
какое-то время и проходит в несколько этапов. Основными являются следующие этапы:
1. Постановка
задачи.
2. Выбор
плана создания модели.
3. Создание
модели.
4. Проверка
адекватности модели.
5. Получение
решения задачи с помощью модели.
1.4. Формы
реализации информационных моделей
Виды информационных моделей часто называют формами их реализации и говорят
о ее мысленной реализации, документальной реализации и компьютерной реализации.
В свою очередь компьютерные модели могут быть реализованы с помощью:
* текстового редактора (текстовая модель);
* графического редактора (графическая модель);
* электронных таблиц (табличная модель);
* систем программирования (алгоритмическая модель).
Существуют и другие программные средства, позволяющие создавать компьютерные
модели.
Для решения одних задач достаточно мысленной реализации модели. Например,
направляясь из школы домой, задачу выбора правильного пути вы решаете в уме (с
помощью мысленной модели). Карта или схема не нужны — дорога хорошо знакома.
Мысленная модель адекватно отражает реальную дорогу.
Для решения других задач нужно строить документальную реализацию модели.
Примером могут служить задачи по математике в школе. Большинство таких задач
трудно решить в уме и при решении требуются записи. Это означает, что при решении
создаются документальные модели.
В процессе создания сложной модели одна реализация может сменять другую.
В разных задачах могут использоваться одна, две и более реализаций.
Таким образом, этап создания модели зачастую состоит из нескольких подэтапов
по числу реализаций модели. План очередности разных реализаций модели выбирается
на втором этапе моделирования. Дополнительные этапы моделирования, связанные с
реализациями, будем нумеровать 3а, 3б и т.д.
Задание 1. Изучить материалы урока.
Задание 2. Изучить материалы урока.
Задание 3. Изучить материалы урока.
Задание 4. Изучить материалы урока.
Задание 5. Изучить материалы урока.
Практика
Задание 1. Изучить материалы урока.Задание 2. Изучить материалы урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий